Для сюжетов «классических» произведений Эшера
(«Рисующие руки», «Метаморфозы», «День и ночь», «Рептилии», «Встреча»,
«Дом с лестницей» и т. д.) характерно остроумное осмысление логических
и пластических парадоксов. В сочетании с виртуозной техникой это
производит сильнейшее впечатление. Многие графические и концептуальные
находки Эшера вошли в число символов XX века и впоследствии
неоднократно воспроизводились или «цитировались» другими художниками.
Одним из самых выдающихся аспектов творчества Эшера
является изображение «метаморфоз», фигурирующих в разных формах во
множестве работ. Художник подробно исследует постепенность перехода от
одной геометрической фигуры к другой, посредством незначительных
изменений в очертаниях. Кроме того, Эшер неоднократно рисовал
метаморфозы, происходящие с живыми существами (птицы превращаются у
него в рыб и прочее) и даже «одушевлял» в ходе метаморфоз
неодушевлённые предметы, превращая их в живые существа.